ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ( к тексту ЭТИЧЕСКИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЧЕЛОВЕКА КРЕАТИВНОГО)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

МАНИФЕСТ СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

1. Время жизни нынешнего века (эпоха патриархата) иссякает. Это было время пространственной экспансии, которая осуществлялась посредством ВОЙН. И формообразующим кристаллом социальных образований века нынешнего был ВОИН. И основополагающей культурой века нынешнего была социальная культура ВОИНА и ВОЙН. Ныне эта экспансия завершена. Планета полностью заселена людьми: цивилизации, государства, народы – уперлись острыми локтями друг в друга. Социальная культура ВОИНА и ВОЙН становится смертельно опасной для человечества.

 

Ныне человечество стоит перед дилеммой: погибнуть в глобальном ВОИНском катаклизме, или возродиться для жизни в новом (не ВОИНском) качестве. Чтобы возродиться в новом качестве, человечеству нужно сменить вектор своей экспансии. У него есть такая возможность. У него есть, по крайней мере, два новых магистральных ВЕКТОРных направления. 1. Обживание (совершенствование) завоеванного планетарного пространства. 2. Освоение пространства духовного (виртуального пространства).  ВОИН однозначно не годится для осуществления той и другой экспансии. Но идеально подходит Человек Креативный. Он и будет формообразующим кристаллом социальных образований в веке грядущем.

 

2. Нынешняя социальная ВОИНская культура в принципе не может эволюционно (самотеком) трансформироваться в Креативную культуру. Переход из века нынешнего в век грядущий возможен только через глобальную социальную метаморфозу. Будущее к нам не придет само: его нужно созидать самим. Но оно нам неведомо. Наш жизненный опыт не годится для жизни в веке грядущем. Как не годится опыт окукливающейся гусеницы для жизни в качестве бабочки. Но мы обязаны пытаться постигать век грядущий из века нынешнего, чтобы хоть как-то быть к нему готовыми.

 

Одним из способов такого постижения может быть – СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. В основе его метода – МОЗГОВОЙ ШТУРМ. Творец (художник), вооружившийся этим методом, не знает, и в принципе знать не может, ЧТО именно ему нужно творить и КАК ему нужно творить. Его творческий наказ самому себе, подобен известному русскому сказочному наказу: ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЯ КУДА; ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЯ ЧТО. Сознание в осуществлении творческого замысла – ему не помощник. Чтобы творить, он должен выходить за пределы сознания. Но устремлять свое внимание не в подсознание (это сознание века минувшего), а - в СВЕРХСОЗНАНИЕ (сознание века грядущего). Главным инструментом художественного постижения для него является не логика (в том числе и художественная) а - интуиция.

 

3. Сверхсознательное искусство вбирает в себя понятие ТВОРЧЕСТВА в самом широком смысле этого слова. А именно – творение Человеческого Мира. Творцом (художником) сверхсознательного искусства может быть всякий, кто сам считает себя Творцом грядущего века. От дворника и президента, до бухгалтера и живописца. Равно как и творческим актом сверхсознательного искусства может быть любой СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ деятельный акт, осознаваемый его творцом актом созидания века грядущего.

 

Творец (художник) сверхсознательного искусства творит не произведения в общепринятом смысле этого слова, а - ВЕКТОРЫ. В момент творческого акта внимание творца (художника) сверхсознательного искусства обращено в век грядущий. И сотворенное им произведение – это овеществление и закрепление ВЕКТОРА его внимания. Тогда как материал произведения и манера творения его могут выглядеть иллюзорными и обманчивыми. Истинным будет только ВЕКТОР, указывающий направление внимания в век грядущий. В произведении сверхсознательного искусства нет ничего бесспорного, кроме ВЕКТОРА. 

 

4. ВЕКТОР, указывающий в грядущее, рождается в личности творца (художника). А сама личность его - исходная точка ВЕКТОРА. Поэтому собственное Я художника сверхсознательного искусства (его судьба, быт, поведение) – является первоосновным творческим объектом. Художник сверхсознательного искусства творит в первую очередь себя и в себе. Он применяет порой огромные нравственные и волевые усилия, чтобы расположить свою личность в веке нынешнем в максимально удобном, для созерцания века грядущего месте. Дабы всякий мог встать на место его личности и посмотреть сквозь оптические приборы сотворенного им произведения – на контуры и силуэты века грядущего. И не исключено, что ему удастся узреть больше, чем смог узреть сам художник, когда творил этот ВЕКТОР. 

 

5. Сверхсознательное искусство позиционирует себя как актуальное футуристическое искусство. Оно устремлено в будущее и творит будущее. У него нет намерения «сбрасывать Пушкина с корабля современности». Напротив, оно стоит на позиции бережного, если не сказать больше, трепетного отношения к культурному наследию. Оно за то, чтобы ни один волос не упал с культурных ценностей века нынешнего. Оно за то, чтобы всё выдающиеся культурные (художественные) научные, религиозные и технические достижения без малейшего ущерба для них плавно перетекли из века нынешнего в век грядущий. Сверхсознательное искусство - за прогрессивное поступательное развитие Человеческого Мира. Творец (художник) сверхсознательного искусства восстанавливает в себе (в своем сердце) рвущуюся ныне связь временен: бесконечно прошлое и бесконечно будущее.

 

6. Будущее, ежели на него смотреть из настоящего времени, представлено образами – пустыми формами. Ценности века нынешнего видятся в веке грядущем, как знакомые образы. Однако восприниматься они в будущем будут иначе, чем ныне. Ведь даже сейчас одна и та же ценность, к примеру, православная икона – воспринимается по-разному: как ценность этическая и как эстетическая. А в веке грядущем станут иными и сами этические и эстетические принципы. И как именно будут восприниматься в грядущем веке нынешние культурные ценности? – неведомо никому.

 

Очевидно, они будут находиться в культурном поле века грядущего. И вступать будут между собой в устойчивые взаимоотношения. По которым и можно разглядеть этические и эстетические принципы. А, разглядев этику и эстетику века грядущего, можно разглядеть и сам грядущий век. Поэтому творец (художник) сверхсознательного искусства перво-наперво устремлен интуитивно улавливать состояние культурного поля века грядущего. Чтобы затем расположить в этом поле и согласно этого поля - знакомые образы ценностей века нынешнего, ставшими ценностями и века грядущего.

 

Не исключено, что взаимоотношение (комбинации) этих образов будет выглядеть в культурном поле нынешнего века – вычурно, причудливо, нелепо и даже абсурдно. Но художник сверхсознательного искусства творит не в культурном поле нынешнего века, а в культурном поле века грядущего. И «натурой» (прообразами) его творчества являются образы  грядущего века. Даже если они и являются зеркальным отражением ценностей века нынешнего.

 

7. Творец (художник) сверхсознательного искусства, как во всяком ином виде творчества, может быть любителем и профессионалом. Любитель творит ВЕКТОР в грядущее для самого себя. Чтобы самому себе и узреть это грядущее. Любитель творит ВЕКТОР для собственного индивидуального пользования. Профессионал - творит ВЕКТОР-В-ГРЯДУЩЕЕ для всеобщего пользования. Конечно же, первую очередь он, как и любитель, творит ВЕКТОР для самого себя. Чтобы самому себе можно было вглядываться в будущее время. И ежели высмотренное в будущем будет достойным всеобщего внимания, то по мере способностей (художественного и организационного таланта) обустраивает этот ВЕКТОР с расчетом на всеобщее пользование. Более того, он готов выступить и проводником в век грядущий. Профессионал сверхсознательного искусства – СТАЛКЕР, проводящий через ЗОНУ неведения (стену времени) желающих непосредственно соприкоснуться с миром грядущим. Он готов обучать их навыкам сверхсознательного искусства, делиться с ними собственными наработками и жизненным опытом. Профессионал сверхсознательного искусства – это Творец (художник), Сталкер и Учитель в одном лице.

 

 

Комментарии